[Гайд] Солдаты. Вводная
Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, правдиву, благочестиву.
- Александр Суворов
Смерть солдата, прошедшего через не один десяток операций - это большая потеря, с которой не всегда легко смириться, особенно, если это был ваш протеже. Но тем не менее перманентная гибель персонажей - это одна из фишек игры, из которой уже, в свою очередь, вырастает другая - приобретение новых солдат.
Пополнение личного состава осуществляется тремя путями:
- 1. За прохождение обучающей миссии;
2. Покупка новобранцев на базе, в казармах;
3. Получение опытного бойца в качестве благодарности за выполнение задания;
Каждый солдат в отряде XCOM может выглядеть по-особенному, будь то просто его имя или же раса. Данные, придающие каждому солдату индивидуальность, делятся на редактируемые и закрытые.
Редактируемые данные:
ИмяFirst NameФамилияLast Name
ПрозвищеNicknameРасаRace
ГолосVoiceЛицоHead
Цвет кожиSkin ColorВолосы(прическа)Hair
Цвет волосHair and Facial Hair
Также к ним можно отнести данные, которые нельзя редактировать, но они в принципе относятся к чисто эстетическим:
Закрытые данные:
ПолGender
ЗваниеRank
Страна (национальность)Country
КлассClass
На спине бойца (во время заданий) и в личном деле (на базе) к просмотру также доступна страна, откуда он родом. Всего таких стран двадцать девять:
Как во время наземных операций, так и во время нахождения бойцов в казарме (на отдыхе или же лечении после ранений) бойцы организации XCOM всегда находятся в одном или нескольких характерных состояниях:
СостояниеStatusЗначение
В строюActive Здоров и готов приступить к миссии
На миссииOn MissionВзят на задание
РаненWoundedТребуется лечение (около недели)
Тяжело раненGravely WoundedТребуется серьезное лечение (около двух недель)
Погиб в боюKIA Погиб на миссии
Псионическое тестированиеPsionic TestingПроверка бойца на владение даром
ОперацийMissions Количество завершенных заданий
УбитоKills Убитых пришельцев на счету
**Есть еще два состояния, на которые я не смог "нарваться" в игре. Буду благодарен за скриншоты и разъяснения.
Кроме состояний каждый боец обладает двумя типами параметров - основными и дополнительными. Они оказывают влияние на возможности оперативников. Параметры изменяются под воздействием полученного опыта, количества успешных операций, бонусов от звания, умений, надетой брони, оружия и оборудования.
**Не стоит забывать, что значения характеристик даны для нормального уровня сложности.
Основные параметры
НазваниеЧислоОписание
ОЗ5Очки здоровья: количество единиц здоровья (квадратиков над головой) бойца
Меткость65Характеристика, отвечающая за вероятность попадания в цель
Защита0Характеристика, отвечающая за сопротивление полученному урону
Сила воли40Характеристика, отвечающая за сопротивление солдата желанию паниковать
А вот дополнительные параметры можно изменить только с помощью брони, оружия, вещей и способностей:
Дополнительные параметры
НазваниеЧислоОписание
Зрение27Предельное расстояние (в клетках), на котором боец чётко видит и способен засечь противника
Мобильностьmin: 7Количество клеток, на которые может двигаться здоровый боец, не теряя возможности атаковать
Пси-сила30Отвечает за силу пси-атак и за сопротивление вражеским пси-атакам
Шанс критического урона0Отвечает за вероятность нанесения повышенного урона
Сила критического урона0Отвечает за силу повышенного урона
Реакция0**Каким-то образом влияет на режим "часового". Интуитивно - если показатель низкий, враг может успеть скрыться, но боец все равно будет стрелять в его сторону
Топливо0Сколько ходов можно находиться в воздухе при броне "Архангел"
Вот я и подошел к самому главному - специализации солдат. Каждый боец вступает в организацию XCOM зеленым новобранцем, не имея при этом никаких особых умений или специализаций. Но первая же миссия юнца, первый же убитый инопланетный интервент выявляют в новобранце скрытую предрасположенность к одному из четырех основных классов, каждый из которых обладает уникальными способностями по уничтожению пришельцев и получает уникальные же бонусы к параметрам; вместе с тем, правда, выявляются и некоторые ограничения узкой специализации бойца. Поговаривают, что получение определенного класса бойцом подчиняется неким хитроумным формулам, но чаще всего это напоминает "чистый рандом". Но об этом позже. Сейчас же о некотором базисе для каждого основного класса:
Класс
Штурмовик
Хэви
Снайпер
Поддержка
Описание
Мощный боец на коротких дистанциях
Специалист по тяжелому вооружению
Охотник за головами на больших дистанциях
Специалист по лечению и положительным эффектам
"Беги-стреляй?"
Да
Да
Нет
Да
Огневая мощь
Средняя
Высокая
Средняя
Средняя
Меткость
Средняя
Средняя
Высокая
Средняя
Вероятность нанесения критического урона
Высокая
Средняя
Высокая
Средняя
Классовая способность
"Беги-Беги-Стреляй"
Пусковая установка
Выстрел в голову
Дымовая завеса
Классовое оружие
Дробовик
Ручной пулемет
Снайперская винтовка
Штурмовая винтовка
В дальнейшем, если у вашего бойца обнаружится талант к пси-способностям, ему станет доступен подкласс, дополняющий один из четырех основных классов. Заодно сюда добавлен новобранец, который находится вне основных классов:
Класс
Новобранец
Псионик
Описание
Пушечное мясо
Специалист по ментальным атакам
"Беги-стреляй?"
Да
Смотреть основной класс
Огневая мощь
Средняя
Смотреть основной класс
Меткость
Средняя
Смотреть основной класс
Вероятность нанесения критического урона
Средняя
Смотреть основной класс
Классовая способность
Нет
Ментальная атака на расстоянии
Классовое оружие
Штурм. винтовка
Смотреть основной класс
Следующими остановимся на конкретных классах.
[line]
Основные ресурсы XCOM: Enemy Unknown. Солдаты:
1. [post][Гайд] Солдаты. Вводная[/post]
2. [post][Гайд] Солдаты. Штурмовик[/post]
[line]