Мог ли MAX PAYNE убить свою семью ???

Внимание! Данный обзор является сугубо личным мнение автора и не претендует на установление каких-либо истин в серии Max Payne!

[line]

Начнём по порядку. В начале первой части Макс возвращается домой и на его глазах несколько отморозков убивают младенца и жену. Макс отправляет всех на тот свет. Но в последующих заставках в воспоминаниях Макса мы видим, что ход событий каждый раз меняется, и одинаково лишь окончание - Макс стоит перед мертвой женой, лежащей на постели, с пистолетом в руке.

До этого крики жены сменяются на мольбы пощадить её, и направлены они к Максу. Также в одном из кошмаров мы врываемся в комнату и видим самого себя, с которым завязываем перестрелку.

Кроме того, если мы перед тем, как бежать в комнату Мишель, попробуем пройти через смежную ванную, то увидим кровь на стенах,. Дверь в комнату будет заблокирована, но немного приоткроется, и мы увидим, что в комнате нет совершенно никого - ни жены, ни ребёнка, ни посторонних людей - хотя в эти секунды оттуда будут слышаться крики.

Звуки выстрелов убийц точно такие же, как и у полицейской беретты Макса.

Далее. В середине игры мы выясняем, что убийство "было заказное" - его жена случайно набрела на файлы о проекте Вальхалла.

И было решено убить всех Пейнов - но на Макса охоту не устроили. Убийцы начали своё дело, когда Макса вообще не должно было быть дома. Почему же его оставили в живых? Может, потому, убийцей был сам Макс?

Теперь мотив. Проект Вальхалла представлял собой эксперименты по созданию нового вида наркотика Valkyr, полностью подчиняющего себе волю человека. В качестве подопытных брали граждан города и следили за их действиями. А в квартире Макса сразу по началу игры мы видим нарисованный символ Valkyr на стене. Откуда он там?

В следующую секунду звонит телефон, и чей-то голос на том конце узнаёт, пришёл ли Макс Пейн домой. Услышав отчаянные просьбы Макса о помощи, голос удовлетворённо замечает, что всё идёт нормально и кладёт трубку.

Вывод - это всё один дикий эксперимент, и Макс Пейн - непосредственный его участник.

В середине игры Макса накрывают в особняке Пульчинелло. Но дона мафии убивает не Макс - его опережают наёмники Николь Хорн, которая стоит за финансированием проекта Вальхалла. Почему Хорн так стремилась, чтобы Пульчинелло замолчал навсегда до того, как его допросит Макс? Ведь можно было спасти дона и ликвидировать Макса, пусть даже он что-то узнал бы. Стало быть, дон знал что-то важное, чего Максу узнать было никак нельзя, причём жизнь Пейна была важнее. И в самом деле, Макса не убивают - ему вкалывают дозу Valkyr-а и бросают без чувств на улице! В подобной ситуации так можно было поступить лишь с нерадивым и очень ценным наёмником, временно вышедшим из под контроля.

Подведём итоги. Мишель Пейн в самом деле узнала то, что ей стоило жизни - каким-то образом вышла на секретные файлы относительно проекта Вальхалла. И было решено ликвидировать всю семью. Исполнителем сделали отца семейства - городского полицейского, офицера Макса Пейна. Его садят на наркотик Valkyr, внушают задание и мы вступаем в игру от имени Макса, в чьём воспалённом сознании всё перевернулось. Он убивает собственного маленького ребёнка, после чего на секунду его сознание проясняется, показав то, что случилось, и "добавив" в картину трёх чужих убийц, забравшихся в дом. Затем Макс убивает свою жену Мишель, не обращая внимания на её крики. От стресса действие наркотика заканчивается, и Макс окончательно приходят в себя, но не сразу. В его голове навсегда всё перемешалось.

Все харизматичные персонажи знают, в чём дело. Каждый стремится использовать Макса в своих целях, что они и делают, внушая ему то или иное. Владимир Лем, Николь Хорн, Альфред Вуден, Джек Люпино, Винни Гогнитти - с каждым из этих людей Макс как-то замешан.

Ещё существенная деталь - что, если bullet-time вставлена в игру не для красоты? Возможно ли, что физические особенности Макса уникальны? Да, возможно, если вспомнить, что ускоренные рефлексы - один из пунктов проекта Вальхалла, подразумевавшего изготавливать совершенных бойцов. Вот почему Макс в течение игры одерживает верх над десятками обученных противников. А также "замедляет время" - на на самом деле просто ускоряет свой биологический ритм.

Макс Пейн - единственный удачный результат опытов с Valkyr.

После окончания событий первой части Макс, сам того не зная, уничтожает всю систему Valkyr, и возобновляет относительно спокойную жизнь, уже одинокого мужчины, которого мучают кошмары, связанные с семьёй и оружием.

И, в течение второй части игры, Макс начинает чувствовать, что во всём виноват он один, и постоянно ищёт оправдания своим поступкам, придя к выводу, что - да, он сделал что-то непоправимое - но во имя любви.

Разумеется, Макса в покое не оставили. "Такие профессионалы везде нужны", как говорил Владимир Лем. Да и Альфред Вуден на покой ещё не ушёл - не зря же он очистил имя Макса от всех скандалов. Ведь за Максом продолжают следить, в чём ему со временем суждено убедиться.

Каждый шаг Макса был записан, изучен, проанализирован. Стало ясны все его переживания по поводу семьи. И нужные точки воздействия были найдены - это стремление Макса любить.

Объектом и подставным лицом стала Мона Сакс, женщина-киллер, вновь появившаямся на горизонте после убийства сенатора Гейта.

Почему Мона, работающая на Альфреда Вудена, снова пришла к Максу?

Потому, что услуги Макса в качестве убийцы снова потребовались, на этот раз в схватке Владимира Лема и Винни Гогнитти.

Сперва Мона помогает Максу на первом игровом уровне, невзначай бросив хорошо известную ему фразу "Max, we gotta stop meeting like this", всколыхнув воспоминания в памяти Макса и полностью его шокировав. Потом она приходит в его квартиру и даёт понять, что Макс ей небезразличен.

Далее нужно было дать понять Максу, что он с Моной в одной упряжке. Макс замечает снайпера в окне дома напротив - и тот тут же стреляет, причём лишь после того, как Макс его увидел. Стреляет, заведомо рассчитывая промахнуться.

Мона "в панике" бежит из квартиры, Макс следует за ней... Готово. Боевая машина снова в деле, как и было угодно воле Альфреда Вудена.

На протяжении всей второй игры Макс вновь и вновь погружается в уверенность, что он всегда любил именно Мону, что во всём он должен следовать ей - доходит даже до того, что Макс убивает свою напарницу, детектива Винтерсон.

И самая последняя заставка игры...

"I was dream of my wife. She was dead. But it was allright."

[line]

Да, да, да это копипаст... Вот ссыль на оригинал.