Мышь SteelSeries Rival 710 (и OLED-дисплей)

Итак, Новый год позади, торжества по получению подарков состоялись. Теперь подарки начинают добираться до своих новых владельцев.

Обретя заветную коробочку с новенькой мышкой, я решил попутно поделиться впечатлениями от этого девайса. Подготовить обзор в благодарность за данный подарок, кроме того я обрадовался подвернувшейся теме для нового текста.

Снова имеем дело с продукцией компании SteelSeries. Очередная их мышка относится уже к серии семисотых моделей. Не семисотый мерседес, но тоже шикарно.

Данная мышка SteelSeries Rival 710 является модификацией модели SteelSeries Rival 700, которая была выпущена в 2016 году. Судя по тому, что просмотрел в сети, отличия между ними незначительные. Самое важное — это замена в конструкции сенсора.

Особой фишкой устройства служит небольшой OLED-экран, размещенный сбоку под левой клавишей. Весьма удивительное решение компании присобачить экран к мыши! О нём и о других технических деталях будет подробнее сказано далее. Кроме того мышка оснащена ещё и вибро-моторчиком!

Поставка и комплектация

Пользователь получает мышку в компактной коробке довольно крупных размеров. Оформление можно назвать минималистичным, что позволяет хорошо прочитать все обозначенные сведения по техническим характеристикам устройства. Так что информирование у коробки хорошее.

Вся упаковка по стандартному решению SteelSeries представляет собой картонный чехол, поэтому потребуется извлечь из этого чехла основную коробку с упакованной мышкой, чему поможет пластиковый язычок, держа за который, коробку проще будет вытащить.

Извлеченная коробка оказывается с откидывающейся крышкой, с обратной стороны у этой крышки сделан карман в котором находится небольшой буклет-документация. Внутри компактно расположена пластиковая форма, в которой помещается мышь, ещё под ней расположилась коробочка с проводами для подключения Rival 710 к компьютеру.

Таким образом, весь комплект SteelSeries Rival 710 включает: саму мышку, два съёмных кабеля подключения к ПК (без оплетки длиной 1 метр, и в оплётке длиной 2 метра соответственно), и инструкцию в виде буклета.

Предметов не много, но всё интересное заключено в мышке.

Забегая вперёд отмечу, что с этими проводами у меня приключился курьёз. Сначала я не заметил, что они разной длины и решил, что производитель предусмотрительно даёт второй в качестве запасного. Далее я умудрился распаковать именно короткий провод и подключил мышку этим однометровым кабелем. Разумеется в итоге было не очень удобно использовать мышку: она оказалась на рабочей поверхности на пределе длины провода. Я уж хотел было отметить этот факт в качестве недостатка мыши (благо, что всегда можно воспользоваться удлинителем). Но это недоразумение было обнаружено и исправлено.

Внешний вид и конструкция

Перейдем к рассмотрению самой мыши SteelSeries Rival 710.

Устройство снабжено семью кнопками (левая, средняя (колесо прокрутки), правая, клавиша выбора разрешения dpi сенсора, три боковые кнопки); основные переключатели SteelSeries рассчитаны на 60 млн нажатий, так что ресурса устройства должно хватить надолго. Также в конструкции есть настраиваемая RGB-подсветка: для неё приспособлены колёсико и верхняя панель корпуса с эмблемой компании.

Мышь получила модульный дизайн. Пользователи при необходимости смогут заменить сенсор, кабель или верхнюю панель. Сам я не стал разбирать пока совсем новую мышку, чтобы показать как это выглядит. Но прилагаю для примера фотографии с просторов интернета (помимо своих собственных иллюстраций).

Как было выше отмечено, для подключения к компьютеру служит проводной интерфейс USB. Манипулятор имеет размеры 125 x 68 x 42 мм. и весит 135 граммов. Функции для изменения веса у этой модели мышки нет, но готовое решение воспринимается с комфортом. Хотя центр тяжести у SteelSeries Rival 710 заметно смещен, поэтому при действиях с приподниманием мышки она норовит задирать свой нос — основная начинка явно размещена в задней части устройства.

Существенных отличий в форме и размере мыши между Rival 710 и Rival 700 не наблюдается. Обе мышки имеют асимметричный дизайн корпуса, сохранивший без изменений габаритные размеры и массу.

Материал покрытия корпуса Rival 710 — софт-тач покрытие, причем более бархатистое на ощупь, если сравнивать с софт-тач материалом на основных кнопках. По центру, за колесом прокрутки, есть узкая клавиша смены разрешения. Нажимается четко и отзывчиво, с коротким ходом и негромким щелчком. Все кнопки хорошо срабатывают и дают хорошую тактильную отдачу. Боковые кнопки нажимаются жёстче, имеют чуть более длинный ход и ощутимый упругий щелчок. Колесо базируется на механическом энкодере с четкой и мягкой прокруткой практически без шума и с осязаемыми пошаговыми отсечками.

На левой боковой грани расположен OLED-дисплей. На него можно выводить собственное изображение в черно-белом формате или выбрать другую картинку, кроме того поддерживаемые игры могут выводить на него свои сообщения. Также слева доступны три дополнительные кнопки. Помимо стандартных "вперёд" и "назад", есть ещё треугольная кнопка, смещенная ближе к экрану. Первоначально она не имеет никакой функции. Но тянуться большим пальцем до этой кнопки неудобно, так что в размещение этой клавишей является небольшим минусом в конструкции SteelSeries Rival 710.

Справа и слева мышь оснащена резиновыми вставками с неким пупырчатым рельефом для улучшения захвата. Слева выделяется выступ и зона для отдыха большого пальца. Стоит отметить ещё тактильные метки слева (оранжевые, две штуки).

Сзади под сменной панелью корпуса есть съёмная прорезиненная вставка с выгравированным названием устройства. Компания SteelSeries предлагает следующую услугу для обладателей своих мышек: можно скачать 3D-модель такой вставки в качестве шаблона для последующей печати и редактирования новой вставки. Как пример, можно будет нанести свой игровой ник и изменить цвет вставки.

Рабочая поверхность мыши оснащена тремя отдельными тефлоновыми ножками. По центру расположен съёмный блок с сенсором TrueMove 3, фиксируемый при помощи четырех винтов. Помимо факта кастомизации устройства "под себя", это ещё даёт гарантию легко привести мышь в рабочее состояние (если что-то сломается).

Подключение мыши и настройка SteelSeries Engine 3

Подключение кабеля к мыши довольно хитрое: кабель вставляется в micro-USB разъём вместе с двумя пластмассовыми креплениями, для которых существуют отдельные пазы. Чтобы втиснуть их, потребуется отвести в сторону механический замочек, который затем прикроет контакт сверху и будет удерживать кабель от случайного выпадания. Такой уникальный метод подключения к мышке повышает ценность данных кабелей, так как в случае какой-то неприятности не будет возможности с легкостью заменить провода иными универсальными USB-кабелями.

Мышь SteelSeries Rival 710 использует фирменное ПО SteelSeries Engine 3, данная утилита всегда доступна для загрузки с официального сайта компании SteelSeries. ПО требует установки и по умолчанию будет запускаться вместе с загрузкой операционной системы (если его не убрать из списка программ автозагрузки). Это нужно как минимум для того, чтобы работали настройки сенсора и созданные макросы мышки.

Программа позволяет не только отрегулировать режимы подсветки, но и переназначить функции кнопок, записать свои макросы и создать различные профили готовых настроек мыши. Потом все эти профили удобно переключать из соответствующего списка главного окна программы и подготовить мышку для каждой задачи наилучшим образом.

Пример выбора игрового события, для которого будет подаваться сигнал вибромоторчиком

Пример выбора игрового события, сигналом для которого работает цвет подсветки

Настройка чувствительности сенсора SteelSeries TrueMove 3 производится в значениях от 100 до 12 000 dpi с шагом 100 dpi, а вот дистанция отрыва настраивается только через OLED-дисплей. Так как система подсветки SteelSeries Rival 710 поддерживает управление от программы PrismSync, то при наличии комплекта других устройств с данной технологией можно устроить гармоничную синхронную работу их всех.

Кроме того есть расширенные настройки подсветки и режимов вибрации мышки, которые расположены в отдельном разделе во вкладке "Приложения". Можно отрегулировать работу подсветки (с помощью Prism или, например, Audiovisualizer — программа, которая играет подсветкой в такт музыке проигрывателя на ПК), настроить подсветку на игровые события (для поддерживающих эту опцию игр, например, Counter-Strike: Global Offensive или Dota 2), и самое любопытное — настроить виброотдачу. Оформлено всё просто: открывается раздел, связанный с определенной игрой (например, Counter-Strike: Global Offensive), и добавляется эффект виброотдачи на какое-либо определенное событие (например, при критическом уровне здоровья мышка будет пульсировать). С одной стороны, нельзя создать что-то уникальное и придется выбирать из уже приготовленных предложений, но, к счастью, этих настроек много и возможностей вибромотора для тактильного отклика тоже хватает. Поэтому может получиться собрать удачную связку из этих эффектов.

Другой вариант сигнализации об игровых событиях — посредством изменения цветов подсветки. Так можно настроить для DOTA 2 наглядный показатель запаса маны у игрового персонажа или уровень его здоровья: зеленый цвет для полностью здорового, переходит в жёлтый при ранениях и далее до красного оттенка, который обозначает критически низкое значение здоровья.

Также в списке поддерживаемых игр есть Minecraft.

Здесь же можно нарисовать свой рисунок для его вывода на OLED-экран или загрузить скаченный из интернета. На мой взгляд интереснее всего поставить gif-файл с анимацией.

Я использовал нижеследующую анимацию. Записал видео с показом работы OLED-экрана и отображением этой анимации, так что можно сравнивать качество экрана.

По идее через OLED-экран ещё можно управлять некоторыми функциями мышки, для чего надо зажать клавишу переключения dpi, тогда на экране появится небольшое меню, навигация по которому будет осуществляться при помощи колёсика мыши, а выбор опций — щелчком колёсика. Вибро-моторчик в этом случае, кстати, даёт тактильные ощущения как при работе со смартфоном, что делает использование OLED-экрана более удобным. В качестве примера настроек с его помощью можно назвать следующие: изменить контрастность экрана или переключить настроенный профиль работы SteelSeries Rival 710.

SteelSeries Rival 710 представляет собой интересный продукт, другие компании пока не спешат представить что-то подобное в линейке своих устройств. Конечно, вибро-моторчик пригодится не везде, OLED-экран скорее играет декоративную роль, но зато эти фишки могут создать новый тренд в индустрии игровых устройств! На мой взгляд было бы прикольно почувствовать отдачу при стрельбе из оружия в шутерах или других играх-боевиках (в конце-концов игроки на консолях благодаря геймпадам имеют такую возможность).

Пока ещё я не так много времени пользовался мышкой SteelSeries Rival 710, но замена подключенного до этого к ПК манипулятора не повлекла за собой необходимости привыкать к новинке: сразу же продолжил как ни в чём ни бывало выполнять манипуляции с девайсом и щелкать курсором по рабочему столу Windows. То же самое относится к использованию мыши в самих играх, для чего она и предназначена. OLED-экран пока что играет роль лишь декоративную, но это тоже неплохо — он работает и позволяет оценить технологию OLED, что служит хорошей заявкой для будущего решения заменить полноценный монитор с таковой OLED-матрицей (хотя это дело ой какого неблизкого будущего).

Вибромоторчик мышки может пригодится, если я захочу сыграть во что-нибудь из малого списка игр, которые поддерживают эту технологию. А так можно поискать сторонние программы или модификации, для того, чтобы эта часть мышки не простаивала без дела и тоже отработала своё. Идея с вибромотором до сих пор остается прерогативой SteelSeries, другие компании не стали предлагать пока ещё свои новые мышки с подобной деталью. Может, технология дорога, а быть может, просто не все оценили её потенциал по достоинству.

Определенная увесистость SteelSeries Rival 710 временами затрудняет подъём мышки (её стоит крепче хватать, а я всё же более расслаблено орудую "грызуном"), с другой стороны вес мыши хорошо давит на поверхность стола, тефлоновые ножки позволяют легко перемещать её, а точный сенсорный датчик хорошо позиционирует курсор мыши. Поэтому не приходится вносить поправки в управление манипулятором, часто поднимая и смещая девайс в другую позицию.

В результате SteelSeries Rival 710 подтверждает заявленный разработчиками флагманский уровень: у неё изначально хороший сенсор TrueMove 3 и в довесок к этому эффектные фишки в виде OLED-экрана и вибромоторчика. По сравнению с прошлым поколением улучшены параметры сенсора и ресурс службы кнопок. При этом сохранена эргономика и качество исполнения, есть интересное фирменное программное обеспечение. Если такие фишки с экраном и вибромоторчиком ни к чему, то всегда можно взять устройство попроще.

[line]

Выражаю благодарность администрации сайта gamer.ru и представителям компании SteelSeries за данный подарок на Новый 2019 год.

[line]

    Источники:

Страничка модели мышки на официальном сайте компании SteelSeries