Defenders of Ardania: обзор игры и войск.

В жанре Tower Defense полно хороших игр, и возникают сомнения: что же нового может принести Defenders of Ardania. По сути, это классические башенки. Вы защищаете свою крепость от полчищ монстров с помощью разнообразных башен. Но всё-таки в ней есть своя изюминка - присутствие элементов RTS.

Системные требования.

Разработчик: Most Wanted Entertainment

Международный Издатель: Paradox Interactive

Официальный Сайт:defendersofardania.com

Жанр: Arcade / Fantasy / RTS / Tower Defense

Платформы: PC, PS3, X360, iPad

Мультиплеер: Co-Op (2), Internet (4)

Дата Выхода:

- на PC:14.03.2012

- на PlayStation 3: 2-й квартал 2012г.

- на Xbox 360: 14.03.2012

- на iPhone: 06.12.2011

Возрастной Рейтинг: 12+

Системные Требования:

- ОС:Windows XP / Vista / 7

- Процессор:Intel Pentium 4 (3.2 GHz) / AMD Athlon 64 3500+

- Оперативная память:1 Гб

- Жесткий диск:2 Гб свободно

- Видео память: 512 Мб

- Видео карта:nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 3870

- Звуковая карта: Совместимая с DirectX

- DirectX: 9.0c

Красота-то какая, лепота.

В Defenders of Ardania (DoA) игрок имеет не только собственный замок с башнями, но и войска. Это значит, что если враг послал толпу тварей в твою сторону, то ты можешь ответить ему так же. Причем юниты разнообразные: просто мясо (тупо бегут и не обращают ни на кого внимания), есть атакующие вражеские башни с войсками.

Начну с управления и интерфейса. Хотя поначалу нас и обучает советник, но мне всё равно потребовалось солидное количество времени на понимание управления, как вызвать нужное меню и где смотреть необходимую информацию. Кстати, о советнике. Перед каждой миссией он ведёт диалог с другими персонажами. Причём он бывает довольно длинным и утомительным. Да, проскакивают шутки, но менее занудным диалог не становится. Благо, их можно пропустить нажатием клавиши Enter.

Всего в игре 18 миссий, и почти в каждой нужно разрушить вражеский замок. Бывают дополнительные задания: охрана персонажа или продержаться определённое количество времени, но проще разрушить замок оппонента. Вкладка DLC говорит о том, что нас ждут дополнительные материалы: юниты, миссии, башни, карты.

Через поля, через моря, через леса... прямо в логово...

Боевые единицы людей.

Guardsmen

Swarmer

Уровень

1

2

3

Герой

Здоровье

70

87

109

2100

Броня

40

44

48

20

Атака

10

14

20

60

Скорость

30

30

30

30

Гвардейцы - типичное мясо. Посылаются группами по три единицы. Используются на первых локациях. Особо уязвимы против Баллисты. Герой не обладает никакими особыми умениями.

[line]

Warrior

Soldier

Уровень

1

2

3

Герой

Здоровье

200

250

312

2000

Броня

20

22

24

40

Атака

30

40

50

100

Скорость

20

20

20

20

Медленнее чем гвардеец, и имеет меньший коэффициент защиты, но это компенсируется большим уроном и количеством здоровья. Особо уязвим против башни с копьями. Герой даёт 15% бонус к защите (Area armor boost) ближайшим дружественным юнитам.

[line]

Cleric

Tank

Heal

Уровень

1

2

3

Герой

Здоровье

350

437

546

4000

Броня

60

66

72

60

Атака

5

7

10

40

Скорость

10

10

10

10

Представляю первого имба-юнита. Хоть он медленно ходит и слабо бьёт, но это сполна компенсируется наибольшим количеством здоровья и брони среди других классов. Кроме того, он еще и лечится через определённые промежутки времени, а на третьем уровне, единожды, может вылечить дружественного юнита. Как говорится, тише едешь - дальше будешь. Уязвим против кристальной пушки. Герой может лечить ближайших союзников (Mass Heal).

[line]

Rogue

Runner

Very Fast

Уровень

1

2

3

Герой

Здоровье

200

250

312

2000

Броня

0

0

0

0

Атака

5

7

10

60

Скорость

40

40

40

40

Самый быстрый юнит. Можно просто заспамить врага такими юнитами. Очень уязвим против башни с огнемётом. Герой умеет красть ресурсы (Greasy hands).

[line]

Dwarf Hammerer

Soldier

Attack Units, Critical hit

Уровень

1

2

3

Герой

Здоровье

200

250

312

2000

Броня

50

55

60

50

Атака

10

15

20

40

Скорость

20

20

20

20

Первый и единственный юнит, который атакует все вражеские войска на своём пути. Делает это он с некоторой периодичностью. Также имеет 10%-ый шанс нанести двойной урон. Уязвим против башни с копьями. Герой не обладает никакими особыми умениями.

[line]

Wizzard

Tank

Attack Towers, Shield

Уровень

1

2

3

Герой

Здоровье

100

125

156

750

Броня

5

5

5

6

Атака

5

7

10

40

Скорость

10

10

10

10

Ещё один имба юнит. Имеет магический щит, который позволяет ему жить в два раза дольше. По дороге к вражеской крепости, атакует башни. Кстати, "паровоз" таких магов третьего уровня спокойно снесёт все башни врага первого уровня. Особо уязвимы против кристальной пушки. Герой не обладает особыми эффектами.

[line]

Dwarf Flying Machine

Flying unit

Attack Towers

Уровень

1

2

3

Герой

Здоровье

300

375

468

3000

Броня

20

22

24

20

Атака

5

7

10

40

Скорость

20

20

20

20

Единственный летающий юнит. Имеет большой запас здоровья. По пути атакует вражеские башни. Может быть атакован только специальными башнями с арбалетами. Все летающие юниты летят не по самой короткой траектории, а по собственной, зигзагообразной. Герой не обладает особыми эффектами.

[line]

Bomb Cart

Soldier

Уровень

1

2

3

Герой

Здоровье

200

250

312

2000

Броня

20

22

24

40

Атака

300

400

500

600

Скорость

10

10

10

10

Пони Осёл, запряжённый в телегу с бомбой. Наносит самый большой урон. Одного или двух достаточно, чтобы снести замок врага. Уязвим против башни с копьями. Герой не обладает особыми эффектами.

[line]

Elven Archer

Soldier

Stealth

Уровень

1

2

3

Герой

Здоровье

200

250

312

2000

Броня

20

22

24

20

Атака

10

15

20

40

Скорость

20

20

20

20

Единственный представитель эльфийской расы в игре. Умеет уменьшать радиус обзора на 20% у вражеских башен. Особо уязвим против башни с копьями. Герой имеет ауру невидимости (Shadow Aura), что позволяет ближайшим союзникам становиться незаметными для вражеских башен.

Прокачка и управление.

Качаются юниты по мере использования, т.е. чем чаще используешь, тем быстрее достигнут третьего четвёртого уровня, и откроется герой. Герои, кстати, ничем особым не выделяются. Имеют своеобразную подсветку и увеличенную в полтора-два раза 3D модель. А, да, чуть не забыл, каждый герой имеет собственное имя.

Дабы удобнее было мониторить живучесть/щиты/различные эффекты своих и вражеских юнитов, разработчики сделали отдельную кнопку - F2. Один раз нажмёшь - увидишь полоску своих юнитов и башен. Второй раз - у вражеских юнитов появится такая же полоска.

Кстати, помните я говорил про особую траекторию у летающих юнитов? Так вот, траекторию полёта можно увидеть нажав кнопку F3. Если траектория у каждой фракции разная, то линия подкрашивается цветом зАмка.

Своим войском можно управлять. Если вы зажмёте Ctrl и кликните на поле, то ваши юниты отправятся именно туда. Очень удобно, если противник застроил самый короткий путь, и есть возможность обойти вражеские башни.

Также в игре есть охота за головами. Зажав Alt и кликнув на юните/башне - он/они будут в приоритете. Почему они? Потому что можно назначить награду за все вражеские единицы, но смысл теряется.

В общем, в игре вам нужно помнить не только об обороне замка, но и контратаке противника. И дабы вам не заснуть, разработчики прикрутили ускорение времени х2 на кнопку F4. Штука полезная, но перебарщивать не стоит.

Башни людей.

Spear Thrower

Эффективна против: Solder units

Уровень

1

2

3

Прочность

500

550

660

Урон

90

112

140

Обзор

100

100

100

Время перезарядки

3

1

1

Первая и самая доступная башня. Очень эффективна против солдатов (Soldier).

[line]

Ballista

Эффективна против: Swarmer units

Area Damage

Уровень

1

2

3

Прочность

500

550

660

Урон

35

35

35

Обзор

200

200

200

Время перезарядки

5

5

3

Очень эффективна против стражи (Swarmer), т.к. бьёт по площади. Явный плюс улучшения башни до третьего уровня - уменьшение времени перезарядки. Урон, к сожалению, не повышается.

[line]

Repeating Crossbow

Эффективна против: Flying units

Уровень

1

2

3

Прочность

500

550

660

Урон

100

125

156

Обзор

140

140

140

Время перезарядки

1

0

0

Двух таких башен достаточно, чтобы удержать все летающие юниты врага. Против героя, конечно, маловато будет, но он, благо, редко появляется. Атакует только летающие юниты (Flying).

[line]

Wall

Уровень

1

2

3

Прочность

500

550

660

Урон

0

0

0

Обзор

0

0

0

Время перезарядки

0

0

0

"По-моему, самая бесполезная вещь в игре. Никаких бонусов нету. Прочность такая же, как и у остальных башен. А т.к. количество башен в игре ограничено, то вообще не понято её предназначение" - подумал я, когда увидел её в первый раз. Но основное её предназначение открывается на третьем уровне, когда она сможет опускаться и пропускать дружественные войска.

[line]

Repo Tower

Slows down enemy

Уровень

1

2

3

Прочность

500

550

660

Урон

0

0

0

Обзор

80

80

80

Время перезарядки

0

0

0

Довольно полезная башня. Замедляет войска противников. Улучшение башни, к сожалению, радиус обзора не увеличивает, но увеличивает силу замедления.

[line]

Dwarfen Fire

Эффективна против: Runner units

Damage Over Time

Area Damage

Уровень

1

2

3

Прочность

500

550

660

Урон

1-30

1-37

1-46

Обзор

60

60

60

Время перезарядки

1

1

1

Огнемёт гномов. Очень эффективен против быстрых юнитов. Стреляет по площади. Урон указал в таком виде потому, что в справочнике идёт 1-1-1, а в игре 30-37-46.

[line]

Majestic Statue

Boosts resources

Уровень

1

2

3

Прочность

500

550

660

Урон

0

0

0

Обзор

140

140

140

Время перезарядки

0

0

0

Ещё одна вспомогательная башня, точнее статуя. Все башни, которые попадают в её радиус действия, приносят больше ресурсов. С увеличением уровня, увеличивается и прирост ресурсов на 30, 40 и 50% соответственно.

[line]

Watchtower

Boosts Tower

Уровень

1

2

3

Прочность

500

550

660

Урон

0

0

0

Обзор

0

0

0

Время перезарядки

0

0

0

Данное сооружение увеличивает радиус обзора у всех башен, которые попадают в его радиус. С каждым уровнем башни увеличивается обзор как самой башни, так и всех рядом стоящих с ней.

[line]

Crystal Gun

Эффективна против: Tanks units

Recharging

Уровень

1

2

3

Прочность

500

550

660

Урон

300

375

468

Обзор

100

100

100

Время перезарядки

5

6

6

Данная башня открывается чуть ли не в самом конце игры, а именно за 3 миссии до финальных титров. Очень хорошо пробивает танковые юниты (Tanks), но при этом долго перезаряжается. Хотя и не только танковые. Против простых юнитов она тоже эффективна.

Игровое поле.

Как и все игры такого жанра, игра содержит вспомогательную сетку. Вызывается она нажатием кнопки F1 и помогает понять, а куда можно ставить башню, куда нельзя:

Немного поясню: в некоторых играх игрок может начать отстраиваться прямо возле вражеской башни. В DoA такого сделать нельзя. Башни можно строить только на зелёных клетках. Причем клетки зеленеют в соответствии с обзором башни. Если поставите башню с обзором на 3-4 клетки, то сможете строить башни в пределах этих 3-4 клеток, а если поставите башню с обзором на 10 клеток, то в пределах 10.

Синие клетки - это клетки с бонусом. Со звёздочками - увеличение добычи ресурсов. С глазом - увеличение радиуса обзора башни.

Белые клетки - обычные клетки. На них нельзя ничего строить до того, как они попадут в радиус обзора башни (как писал выше).

На протяжении всей игры вы будите сталкиваться с некоторыми трудностями или ограничениями: лимит по ресурсам (до 840 ед.), лимит башен (до 10), лимит по количеству отрядов (20-40), внезапное появление тумана (уменьшение радиуса обзора башен) и т.д.

В игре всего один ресурс - деньги. Накопив нужную сумму, вы можете потратить её на приобретение юнитов, башен, заклинаний или различные улучшения. Ресурс восстанавливается сам, но медленно. Чтобы ускорить процесс накопления денег, нужно занимать специальные клетки или уничтожать вражеские башни с юнитами. Максимальное количество денег можно увеличить с помощью улучшения замка.

Заклинания, система улучшения замка, ИИ.

Заклинания могут значительно повернуть ход игры. Особо полезным считаю починку замка.

Система улучшения замка позволяет повысить такие характеристики как: количество нанимаемых отрядов за раз, скорость восстановления ресурсов, снижение стоимости юнитов/башен/заклинаний и т.д. Причем твой замок видоизменяется: добавляются дополнительные башни.

Искусственный интеллект (ИИ) хромает. Да, при повторном проходе миссии он не повторяется и не ставит одинаковые башни в одном и том же месте, но при этом он не может оценить где у игрока слабости и каких юнитов послать, дабы выиграть. Он может поставить 5 противотанковых пушек, по две пушки против стражи и воинов и 1 для "бегунов". А то, что игрок активно спамит его летающими юнитами, его как-то не волнует. Да, эти юниты со временем сломают одну/две башни, но шанс, что ИИ додумается и поставит башни против летающих юнитов мал.

Игра поддерживает сетевой режим через Steam. Одновременно на одной карте могут играть до четырёх пользователей. Причем не обязательно каждый за себя. Пользователи могут объединиться с кем-либо и играть в паре 2 на 2. Также в игре есть достижения и турнирные таблицы, которые доступны в главном меню.

Ошибки и баги игры.

Да, они есть. Первый баг - медведь (юнит врага) упёртый в дерево. Возможно, там был улей с мёдом, не знаю, не видел.

Ещё одна неприятная ошибка - это разночтение справочника и действительностью. В игре есть собственный справочник по всем юнитам и башням всех трёх фракций. В нём написано одно, а в игре совершенно другое. Например, у имба Клерика написано, что у него повышается коэффициент брони на каждом уровне, в игре этот параметр не изменяется. Не говоря про то, что Клерик-герой где-то потерял 300 хп. С остальными юнитами тоже самое. Также, например, у всех башен прочность не 660 (как в справочнике), а 720. Кому верить - не знаю, но всё-таки характеристики взял со справочника.

Вот оно что, мой правитель

Заключение.

Несмотря на многочисленные ошибки, игра получилась довольно интересная. Наконец-то у игрока появилась возможность не только отстреливаться от толпы врагов, сидя в башне, но и самому задать жару противнику. Хотя графикой и анимацией игра не блещет, но для истинных ценителей это не важно. Игра изначально создавалась для iPad, поэтому претензии по поводу управления и графики неприемлемы. Отлично подойдёт, чтобы скоротать время на работе или вечером дома. Для тех, кто всё еще думает брать её или нет, на официальном сайте есть демо-версия для трёх платформ: PC, xBox, iPad.

После тяжёлого трудового дня...